понедельник, 7 марта 2011 г.

Hints по грудному вскармливанию

  • Будете вы кормить грудью или нет - об этом определенно стоит подумать до родов
  • Практически не бывает такого, чтобы молока не было или не хватало ребенку. В основном тем мамам, которым "не хватало молока" просто изначально не очень хотелось кормить грудью (бывают, конечно, особые случаи, но очень редко)
  • Если вы не хотите кормить грудью (неважно по каким причинам) - ничего страшного не произойдет. Смеси в наше время способны дать малышу все необходимое, ну а мамину любовь можно проявлять по-разному. Не надо только убеждать себя и остальных: "я хочу, но молока нет". Вот что точно не нужно ребенку - так это нервная, беспокойная мама. Это ваш выбор и вы имеете на него право.
  • Хотя, безусловно, кормление грудью очень важно и благотворно (вся куча причин в любой книги для родителей). К тому же о-очень облегчает жизнь на первых порах (никаких бутылочек, подогреваний, хождений по 10 раз за ночь на кухню и т.д.)
  • Непонятно, нужно ли готовить грудь перед родами специальным образом. Если у вас обычные, выпуклые соски - точно не нужно. Если, как у меня, плоские, может и имеют смысл растирания грубым полотенцем. Потому как у меня первый месяц кормления проходили сквозь мои слезы - очень было больно, пока сосок не принял нужную ребенку форму.
  • Определенно нужно заранее знать, КАК давать ребенку грудь. Кажется, что все должно произойти естественно, но не у всех бывает так.
  • Чтобы приложить ребенка к груди правильно  надо стиснуть грудь, чтобы она, грубо говоря, приняла форму бутерброда. Затем поднести ребенка к груди (а не наоборот), провести соском ему по губам и, когда он откроет рот достаточно широко, вложить грудь в рот ребенка как можно глубже, постараться, чтобы ребенок захватил сосок и ореолу полностью, иначе будет болльно вам и неудобно ему
  • От трещин на сосках отлично помагает мазь Бепантен
  • В первые 3 дня после родов появляются только желтые капельки молозива, молока пока нет. В принципе считается, что ребенку достаточно и этих капелек, но если ребенок палчет от голода, не может успокоиться, мое мнение - надо докармливать смесью (после прикладывание к груди).
  • Примерно на 3-й день после родов приходит молоко. Грудь набухает, увелививается, молока предостаточно (обычно). Оно, кстати, подтекает порой. Тут пригодятся специальные вкладыши в бюстгальтер. Типа таких
  • Сцеживать молоко не нужно без особой необходимости. Чем больше вы сцеживаете - тем больше молока будет вырабатываться. Первый месяц грудь адаптируется к ребенку и после вырабатывает молока именно столько, сколько ему нужно. Если грудь сильно наполнилась и даже побаливает - лучше всего приложить ребенка к груди (даже если он спит). либо сцедить, но совсем немного, только до состояния облегчения, так сказать
  • Также заранее следует подумать, до какого возраста вы хотите кормить грудью. Я сначала думала о 2 годах, как рекомендует ВОЗ, но позже, узнав от более опытных мам, что после года довольно сложно отлучить ребенка, что он уже все понимает и сам знает, как  и где хранится его молоко, я решила остановиться на 1 годе.
  • Итак, с 7-8 мес, после начала введения прикорма, я стала убирать по одному кормлению. К 11 месяцам Алиса ела грудное молоко только ночью, и к году мы окончательно завершили грудное вскармливание. То есть я не переводила ее на смесь, а сразу на твердую пищу. И т.к. я не резко прекратила кормить грудью, то у меня не возникло никаких проблем с тем, куда девать невостребованное молоко и раздувающуюся грудь - молока просто вырабатывалось меньше и меньше - столько, сколько потреблял ребенок.
  • Кормление в общественных местах - это не неприлично. Это почти незаметно для окружающих и удобно для мамы и ребенка.

На этих фотографиях я, собственно, кормлю Алису грудью.

Про осложнения, связанные с грудным вскармливанием ничего рассказать не могу, не сталкивалась. И еще раз, все, написанное здесь - исключительно мой опыт. Я не врач и не консультант, но это те вещи, которые мне помогли во время кормления грудью.
© iozh 2012 | Blogger Template by Enny Law - Ngetik Dot Com - Nulis