не помню, выкладывала я его или нет - не нашла. рассказ о том, как проходит кесарево сечение от непосредственного участника, Светы:
• Кесарево сечение делают по очень разным причинам. У меня было плановое кесарево, по показаниям , связанным с моим возрастом (36 лет) и здоровьем (проблемы с сердцем и прочее).
• Надо сразу сказать, что все касающееся самой операции (включая возможные неприятные ощущения) никак не связано с болью. Больно во время кесарева не будет!
• Сначала Вас приводят в операционную, кладут на неудобный, высокий и узкий стол и вставят мочевой катетер (это не больно, но жутко неприятно, пожалуй, самое неприятное в КС, зато все прелести катетера можно оценить в ночь после операции, когда можно будет просто спокойно лежать и отдыхать). Потом сажают (или кладут на бок). Просят согнуть спину дугой. Потом делают один укол для обезболивания и вводят иглу для анестезии. Процедура длится несколько минут и совершенно безболезненна. Главное не шевелиться и прислушиваться к своим ощущениям, так как врач может уточнить, что и где Вы чувствуете.
• Затем надо будет лечь на стол на спину в форме креста (руки привяжут ремнями) и ждать еще несколько минут пока анестезия начнет действовать. В это время Вы будете общаться с анестезиологом, он будет опять спрашивать, где что чувствуете, где онемело, а где – нет. И еще поставят внутривенную капельницу. Именно на этом этапе у меня начались неприятные ощущения: упало давление (к слову сказать, у меня низкое давление по жизни, а это не очень хорошо при эпидуралке, то есть тем, у кого нормальное давление все это, скорее всего, не грозит), в глазах стало темнеть и было впечатление, как будто я куда-то проваливаюсь. Я спросила у врача, умираю ли я, он твердо ответил, что нет, и мне чего-то накапали и еще накапали, и еще… и стало лучше, вернулись все звуки и изображение. Правда через еще несколько секунд давление подскачило и мне опять стало не очень хорошо. Теперь все стучало вокруг и давило изнутри голову. И это тоже было исправлено быстро путем внутривенных вливаний каких-то лекарств. Потом все нормализовалось.
• Когда с анестезией разберутся, придут хирурги, сестра продезинфицирует Вам всю нижнюю часть тела, установит ширму где-то на уровне груди, чтобы не дать Вам любопытствовать ходом операции, и все начнется.
• Скажу про себя – я не чувствовала ничего неприятного в нижней части тела: никакой боли, дурноты, тошноты, натяжения, напряжения, ощущения, что внутри меня ковыряются (то есть ощущения, о которых я читала до операции в интернете)и проч… Ничего этого не было. Чувствовала, что меня трогают в области живота, довольно сильно, но совершенно безболезненно и НЕ неприятно. Через минут 10 я почувствовала сильное давление в области правого подреберья, поинтересовалась, что это, мне сказали – ребенка достают. Это продолжалось минуты 3. Потом я услышала крик ребенка, увидела боковым зрением, что его понесли на стол и педиатры стали им заниматься.
• Потом (период, когда «сушат брюшину», ставят там все на место и зашивают ткани) мне стало опять нехорошо, но опять же выше пояса, ниже – все было прекрасно. На сей раз началась тахикардия (тут снова скажу, что у меня с сердцем не все благополучно, так что Вас, скорее всего, это тоже никак не коснется), все вокруг у меня застучало и стало довольно трудно дышать. Еще раз что-то ввели в катетер и опять стало нормально и потянуло в сон.
• Педиатры принесли мне ребенка, сказали – «С Вашим мальчиком все в порядке», потом еще показали бирочку с моим именем, словом «мальчик» и цифрами веса, спросили у меня – «Прочитали? Все верно?» и унесли, и ребенка, и бирочку.
• Ребенка сразу отдали мужу, стоявшему прямо у дверей операционной на протяжении всего кесарева(в саму операционную его не пустили и даже для того, чтобы он стоял за дверями мы писали заявление на имя главного врача клиники). Облаченный в операционный костюм муж взял ребенка и понес его в сопровождении медсестры в детское отделение.
• Когда заканчивают шить, ширму опускают (ой, а где же живот?) и Вас перекладывают на каталку. Вся операция длится от 15 до 40 минут (моя длилась как раз 40, я смотрела на висящие на стене часы). Смотрела и удивлялась, как быстро летит время, по ощущениям, прошло минут 10 не больше.
• Потом вывозят из операционной (наркоз еще действует, поэтому никакой боли по-прежнему нет, только клонит в сон). Там лично меня уже ждал вернувшийся из детского отделения муж и мы все вместе с мужем, сестрой и анестезиологом поехали в ПИТ (палата интенсивной терапии). Там меня уложили, подключили ко всяким приборам, чтобы следить за сердцем и давлением и положили грелку со льдом на живот. Меня стало очень знобить (иногда так отходят от анестезии), было даже трудно говорить, потому что зуб на зуб не попадал, но меня укутали в электрическое одеяло и я согрелась. Нас оставили с мужем наедине, мы немного поболтали и он пошел, вернее, я его прогнала, потому что захотелось спать.
• Через 6 часов меня подняли «постоять». Сестра стояла рядом, я одной рукой держалась за нее, а другой держала живот. Перевернувшись на бок, медленно опустила ноги с кровати, встала и потопталась на месте, как мне велели. Было больно, но терпимо, потому что боль очень сфокусирована на небольшом участке живота, а все остальное тело в полном порядке. Потом я легла и проспала до утра, отказавшись от болеутоляющего, потому что терпеть и правда можно, а в меня уже столько всего «залили» на операции, что я больше не захотела.
• Утром пришла врач из послеродового, посмотрела живот, мне удалили мочевой катетер (который можно по желанию не удалять еще сутки, если Вы боитесь, что не дойдете до туалета). Но я твердо решила уже вставать, поэтому от катетера отказалась. Меня положили на каталку и увезли в послеродовое.
• Там я полежала до вечера, потом приняла душ, потом пришел муж и мы пошли в детское за ребенком.
• Боль так и осталась вполне терпимой, болеутоляющее не понадобилось.
• Главные советы послеоперационного периода: надо хорошо питаться, как только разрешат все есть (в первый день можно будет только пить), вставать надо как можно чаще, ходить больше, стараться обязательно выпрямляться. Послеоперационный бандаж очень хорошо помогает. Ребенка я поднимала уже на второй день, а на третий начала кормить. Температуры не было и антибиотики мне не кололи (иногда это делают при опасности какого-нибудь воспаления, но они, насколько я знаю, совместимы с ГВ). Скобки (скрепляющие внешний разрез) сняли на 6-ой день и сразу выписали домой.
• До того момента, как совсем ничего не болело (то есть совсем, как будто и не было ничего) прошло где-то недели три-четыре. Дома надо еще обрабатывать неделю шов зеленкой или чем скажут. Мне зеленкой не понравилось, она пачкает все вокруг и белье. Я использовала винилин.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению
(
Atom
)
0 коммент. :
Отправить комментарий