среда, 16 мая 2012 г.

piccadilly, harrods, книжные магазины, anthropologie и liberty

недавно я гуляла по оксфорд стрит и свернула на реджент стрит. здесь любимые мои магазины:


 Liberty - не огромный, но отличный выбор всего современного - одежда, товары для дома, ткани и пр. например, мои любимые духи продаются только тут в великобритании. очень-очень люблю его, хотя магазин далеко не из дешевых. еще оскар уайлд любил прикупить здесь что-нибудь необычное


 и  Anthropologie. тут я могла бы жить. здесь все прекрасно. это вообще американский бренд. вроде бы как все вещи  - хорошо отобранные с блошиных рынков. но нет - все новое и цены не рыночные. но приемлимые.



например в этот раз я купила там тарелку и любимый уже мной и алисой бокал


 узнала, что оказывается есть издание алисы в стране чудес с иллюстрациями туве янсон



после всех этих прелестей я вышла на пиккадилли, чтобы заглянуть в пару книжных магазинов. сначала я зашла в Waterstones - самый большой книжный в европе


сюда я заншла потому, что недавно в нем открылся отдел литератцры на русском языке.


отдел так себе. правда,  много новинок. полки пелевина и кто там еще сейчас модный.детской литературы - чуть. цены в среднем чкть меньше чем  в 2 раза выше, чем по москве
дальше я прошла пару метров и попала в старейший лондонский книжных магазин Hatchhards. он существует аж с 1797 года, среди его покупателей числятся киплинг и байрон, например. (сейчас им владеет компания Waterstone's)


6 этажей, никаких лифтов, естественно, а только винтовые лестницы, хрустящий паркет, камины и обитые традиционным зеленым текстилем викторианские кресла, на которые можно присесть и просмотреть понравившуюся книгу. а на стене при входе висит огромный портрет оснавателя магазина, мистера хатчкарда.


довольно большой выбор литературы, в том числе и современной, и детской. правда легкая современная литература скромно стоит в сторонке, а на стеллажах выставлены бесконечные книги об искусстве, истории, политики... есть и длинные стеллажи по всяким рукаделям, клинарии и пр.


вообще магазин состоит из множества маленьких комнаток, связанных между собой коридорами и лестницами. больше похож на музей. сюда и приходят, кажется, как в музей. очень приятно там находиться



потом еще полчаса пешком (или 3 остановки на метро), и я дошла до знаменитого Harrods


открыт он был в 19 веке и был тогда маленькой бакалеей. сегодня же он - один из самых известных магазинов мира, про который принято говорить, что в нем можно купить все, что захочешь
от заколки для волос до яхты, от пары туфель за один миллион долларов до живого крокодила в отделе домашних животных. Не пытайтесь войти в «Harrods» в грязных джинсах или небрежно одетым, у этого универмага есть свои правила, которые гласят: «не разрешается вход в магазин лицам, одетым в рваные джинсы, короткие бермуды, купальные костюмы, очень открытые майки, велосипедные шорты, а также явившимся босиком или во вьетнамках, в грязной или вызывающе выглядящей одежде». Даже для Микка Джагера служба безопасности не стала делать исключения и выставила его вон из магазина за то, что его одежда не соответствовала их требованиям. (с) flyex.ru 

когда-то тут закупалась королевская семья. также среди его покупателей чарли чаплин, лоуренс оливье, оскар уайлд, фрейд, милн и др. ну и само собой, цены в основном тут ого-го, харродс считается одним из самых дорогих мест лондона.



большинство же приходит сюда не покупать, а на экскурсию. поэтому всегда народу толпы. вот, например, кукольные домики, которые можно там купить. цены я даже не смотрела


харродс похож на гигантский цум. очень аристократичен


здесь открлся превый эскалатор в великобритании.



ну а продуктовый отдел его снимают в каждом втором фильме, в котором действие происходит в лондоне. как и отдел рождественских игрушек.


пахнет там, как в столовой дома отдыха

© iozh 2012 | Blogger Template by Enny Law - Ngetik Dot Com - Nulis