понедельник, 19 ноября 2012 г.

библиотека

я в детстве обожала библиотеки. это же так здорово - можно выбрать все, что захочешь, сколько захочешь и бесплатно! и до сих пор для меня особое удовольствие - читать библиотечную книгу. переворачивать пожелтевшие страницы, ощущать запах, обнаруживать сюрпризы - то засушенный цветок, то нарисованная на полях птичка, а может - просто пятно от чая. книжка сразу оживает, становится не только отображателем букв. до сих пор не могу читать электронные книги. не помню, сколько мне было, когда я записалась в нашу домодедовскую библиотеку имени ахматовой, мне кажется это уже класс пятый. и когда оказалось, что недалеко от нашего дома в бромли есть библиотека, и что можно записываться туда хоть с рождения - мы с алисой сразу же это и сделали. и вот уже почти год где-то раз в две недели сдаем книжки и выбираем новые. 



центральная библиотека бромли находится в здании театра. тут же продаются биоразлагаемые мусорные мешки,  проводятся выставки местных художников, вечера компьютерных игр для пенсонеров, и мероприятия для детей. например, чтение вслух. 


иногда после предлагают смастерить что-то по мотивам прочитанной книжки



у нас в домодедово, к сожалению, в библиотеку ходят в основном бабушки, ну и прежде, до распространения интернета, - школьники, чтобы найти материал для реферата (о, я помню, когда еще в библиотеках не было принтеров - сидишь несколько часов в читальном зале, переписываешь выбранный материал, а дома переписываешь еще раз - на чистовик). в англии же в библиотеке можно втсретить самых разных людей, от младенцев до стареньких дедушек


в детском отделе можно не только выбрать книжку (есть и для совсем маленьких - без слов, с тактильными вставками и крупными яркими рисунками), но и почитать ее, устроившись на пуфиках или прямо на полу


и поиграть





здесь есть бесплатный выход в интернет


самое здоровское - ассортимент книг. во-первых, тут можно выбрать не только дамский роман или агату кристи, но и спорных авторов, молодых авторов. во-вторых, помимо художественной литературы есть книги всевозможных жанров, начиная от путеводителей, кулинарных книг, заканчивая книгами о фотографии, рок-музыке и прочее (я, например, брала здесь книги буковски, книги про нирвану и гранж, книги про панк, книги джейми оливера). в-третьих, этот ассортимент постоянно пополняется. причем дорогостоящими новинками. это кажется логичным -  если книгу купить в магазине мне не по карману, я могу взять ее почитать на время. к сожалению, в московских библиотеках, в которых я была -  не так. даже в научно-технической библиотеке и библиотеке имени ленина я не могла найти статей для диплома позже, например, 2002 года. а в основном весь материал еще советского времени.


есть и отдельный отдел для тинэйджеров. с комиксами и модными книжками 


а сам процесс взятия-сдачи книг полностью автоматизирован. чтобы взять книгу, надо поднести свой абонемент к специальной машине, а затем положить книги на сканер (на фотографии слева - там, где горит синий свет). книги дают на три недели, а если вовзвращаешь позже - оплатить штраф можно прямо на месте, для этого в машине есть специальный отдел для приема денег. чтобы сдать книгу - надо положить ее на магнитную ленту в специальное окошко (на фотографии справа). правда в тот день, когда я делала фотографии, это окошко было сломано. и вот только тогда вступают в игру библиотекари - помогают решить возникшие вопросы (и продают пакеты для мусора)



© iozh 2012 | Blogger Template by Enny Law - Ngetik Dot Com - Nulis