четверг, 29 мая 2014 г.

Moнcтердам

Несколько месяцев назад я начала работать 5 дней в неделю, и первую зарплату было решено потратить на поездку в Амстердам, где мы не были с самого свадебного путешествия.

Билеты тут же были куплены, квартира забронирована. Алиса была в восторге, что она едет в Монстердам (так ей слышалось), а на вопрос - почему она так рада, что же она хочет там увидеть? - отвечала: аттракционы. Не буду вдаваться в подробности, но получилось так, что Дима не смог поехать, так что в субботу мы с Алисием вдвоем проснулись в 4:30 утра и отправились в долгую дорогу.
Т.к. Дима не любит самолеты, билеты были куплены на поезд. До вокзала Сант Панкрас мы добирались на ночном автобусе и метро. Приехали, как положено, даже раньше - минут за 40-45 до отправления поезда. (На вокзале стоит несколько пианино, на которых можно поиграть в ожидании поезда, Алиса исполнила двумя пальцами Twinkle, twinkle little star)

Приехали и попали в длиннющую очередь. На первом контроле билетов нас обрадовали, что нет гарантии, что мы успеем на поезд (оставалось минут 12). Тут я немного запаниковала, но на самом деле не сильно, потому что уже устала паниковать: в последнюю неделю у нас у всех намечался легкий вирус, который моден сейчас в Алисиной школе - болит живот, горло и уши. Вроде все обошлось, и в день перед поездкой Алиса ни на что не жаловалась. И да, мы все-таки успели - бегом таможня, проверка багажа, по перрону в самый хвост поезда. Дорога (два часа до Брюсселя, минут 50 там на вокзале и еще два часа до Амстердама) прошла отлично, нам даже не понадобился планшет. Удивительно, но при таком раннем подъеме Алиса не захотела даже прилечь.Только на вокзале в Брюсселе ей было скучно.
12:46. В Амстердаме жарко, +21 против Лондонских +13 и дождя. Оказывается, проходит всемирная забастовка уборщиков, поэтому Amsterdam Centraal утопает в мусоре.

Первым делом мы вышли с центральной станции не в ту сторону, и Алиса увидела кораблик, и тут же начала проситься покататься на корабле. Путем логических выкладок и практически ориентируясь по солнцу, находим нужный трамвай, оплачиваем проезд и едем в сторону квартиры, в которой нам предстоит спать в ближайшие две ночи. Квартиру опять искали на airbnb.com. В этот раз мы остановились у Евы и ее семьи. Их дом не в самом центре, но зато он очень клевый, а еще у них есть кошка. Пока мы шли от трамвая, Алиса начала жаловаться на живот, и мне пришлось нести ее на руках часть дороги. Мы немного заплутали, но зато на детской площадке Алиса разыгралась и никак не хотела уходить.

Наконец - "наш" дом  номер 67. И я его уже люблю.

Ева нас встретила, все рассказала-показала и удалилась. Такая обалденная квартира у них! Светлая, уютная, идеальная.

Мы немного отдохнули и отправились в музей Ван Гога, в который я предусмотрительно купила билеты заранее. Правда у вселенной (в лице Алисы) были другие планы. Алиса наотрез отказалась идти в музей и требовала кораблик. Живот давно прошел, и ребенку нужны были приключения, а не пыльные картины. Ладно, билеты на 16:00, сейчас только три часа, скатнемся на лодочке 20 мин, и как раз успеем в музей.

на фото выше - самый маленький дом в Амстердаме, прямо по центру. Найдете? (Фото не мое, т.к. мы сидели с противоположной стороны лодки, когда проплывали его. Источник: image )

Многие жители Амстердам используют лодки в качестве каждодневного средства передвижения. А еще больше лодок в центре - на которых проходят девичники/мальчишники/дни рождения/свадьбы. С музыкой и пьяной молодежью. Довольно унылое зрелище.

В итоге на лодке мы катались целый час. В общем, в музей в субботу мы так и не попали. Зато посмотрели весь город.

Площадь Дам - первая зарубежная достопримечательность в моей жизни. Восемь (восемь!) лет назад мы сюда приехали с Димой, в первый раз заграницу, в первый раз на самолете, в первый раз - как семейная (ггг) пара. Очень ценное для меня место.

Велосипедов, конечно, великое множество. Обычные, тандемы, трехколесные, с повозками для детей, с сиденьями для трех детей, и даже вот такие интересные варианты, где куча людей, сидя боком, крутит педали, чтобы кхм.. вот эта штука двигалась:

Потом мы просто гуляли по городу, зашли в пару занимательных магазинчиков.

Kitsch kitchen - очень советую для любителей яркого.
 В большинстве своем интересные магазины в центре довольно дорогие, например, шикарные вещи в магазине Exota, но очень цены чересчур)

Вечером мы прогулялись возле дома вдоль канала.

Интересно и здорово было наблюдать (это я заметила еще в самом центре), как люди выносят из дома складные столы, стулья, ставят рядом с каналом и устраивают такой пикник. Или берут прямо кастрюлю с едой из дома, садятся на травку на улице и ужинают. Очень в нашем стиле. Вот такой он противоречивый город - Амстердам - толпы безумных туристов в центре - и тут же милые люди, милые дома.

На следующее утро было воскресенье.

Муж Евы Жан-Питер купил нам с Алисой круассанов, а Ева подала нам их, как и полагается в Нидерландах по воскресным утрам - с маслом и шоколадной крошкой, сопроводив это фразой о том, что утро воскресенья должно быть особенным для всех. Премило.

И мы твердо решили с Алисой взять наконец в прокат велосипед. Но сначала мы  отправились в старинный зоопарк Artis, который был как раз по дороге в центр. Вообще надо заметить, что вход почти во все культурные места в Амстердаме платный. Если в Лондоне в большинстве музеев Вас просят только по желанию оставить пожертвование порядка 1-3 фунта, в Амстердаме средняя цена за входной билет = 15 евро. На детей тоже чаще всего входные билеты платные. Так что было очень здорово, что Ева смогла нам одолжить свои карточки (у них годовой пропуск).

Зоопарк прямо такой, какой должен быть. Не огромный, как в Лондоне, и не закрытый, как в Москве. Вольеры здесь отделены от дорожек в большинстве случаев только рвами и небольшим забором. Алисе больше всего понравились обезьяны (они смешно мыли морковку в воде, прежде, чем ее съесть, и смешно ходили на двух лапах), львы (они смешно скреблись в дверь, прося кушать) и слоны.

Кстати, я в первый раз в жизни увидела, как выглядит череп слона.

Всем известно, что в Амстердаме большинство жителей передвигают на велосипедах. Детей в колясках там очень сложно встретить. В основном их возят на багажнике или впереди себя, причем специальное сиденье используют только для совсем малышей, а шлем не надевают и на них (как мне объяснила такой подход Ева, при аварии с машиной или другом серьезном падении шлем все равно не спасет, а нужен он только, когда маленький ребенок сам учится ездить на велосипеде, чтобы беречь голову от падения на землю). Так вот, представьте. Приехали Вы с двухгодовалым ребенком на велосипеде в зоопарк. А внутри передвигаться как? На велосипеде, конечно, нельзя. На руках носить всю дорогу ребенка тоже неудобно. Поэтому в зоопарке есть специальные тележки, в которые можно усадить малыша и перевозить по парку.

Сам по себе парк тоже очень красивый. Со странными скульптурами.

После зоопарка мы наконец добрались до пункта проката велосипедов.

Очень страшно было с непривычки ездить по городу. Я до этого каталась только в деревне или по тротуарам. Нет, все очень удобно, но даже когда ты едешь по дорожке, мимо тебя иногда проносятся мопеды, под которые тоже нужно умудриться не попасть. Ну а как действовать на поворотах и перестроениях, я так и не поняла, поэтому водила велосипед по пешеходным переходам в случае необходимости. Но ничего, мы справились! Я даже звонила в звонок, распугивая зазевавшихся на велодорожке туристов.

С кафешками нам в этот раз как-то не везло. В основном все, что я заприметила, было набито битком, а стоять в очереди с ребенком чтобы поесть - совсем не весело. Но мы отлично пообедали, например, в Hard Rock Cafe, где Алиса отыскала все, что связано с Beatles, а также увлеклась клипом The Cure.

Отобедав, мы пошли отведать духовной пищи, точнее поехали. Около Государственного музея расположены знаменитые буквы, на которых Алисы с удовольствием лазила в течение часа и отказывалась фотографироваться.

На удивление, Алиса с интересом рассматривала картины и скульптуры, в основном те, на которых изображены Мария с Иисусом (все же обучение в церковной школе дает о себе знать. Пока сложно сказать. хорошо это или плохо, но по крайней мере, она будет образованна в плане религии).

Когда мы рассматривали Святого Вита, Алиса предположила, что это он расстроен, потому что во время купания мыло попало ему в глаза.

Потом мы покатались еще по центру, посидели, свесивши ноги к воде, на берегу канала, а Алиса смогла в первый раз наблюдать разведение моста.

Алисе очень понравилось передвигаться на велосипеде, да  и мне тоже, несмотря на страх аварии.

Недалеко от дома нашли площадку, сделанную своими руками. Очень здорово.

Еще по  дороге домой мы остановились в милом кафе Bukowski, которое я выбрала, конечно, по названию. И не прогадала.

Вечером Алиса играла с сыном Евы Касом. Кас знает всего несколько слов по-английски, но тем не менее они нашли общий язык. У кошки Каса недавно родились котята, и Алиса была просто в восторге.

Кас - супервоспитанный и обходительный мальчик. Приносил Алисе игрушки, устраивал лежак с подушками, чтобы ей было удобно (хотя, надо признаться, ей все равно было с ним скучновато. Слишком спокойный мальчик для нее, подумать только)

Поужинав, мы решили еще прокатиться немного на велосипеде и внезапно наткнулись на парк с аттракционами (которые, Алиса была уверена, что найдем в Монстердаме). Алиса получила разрешение на три аттракциона, и тут же не сомневаясь выбрала паровозик-гусеницу, батут и пузырь

А вечером, когда Алиса заснула, я приняла самую чудесную ванну в жизни: у Евы просто огромная ванна! И в ванной комнате - окно - моя мечта. Лежишь в горячей ванне, свечи, слушаешь пение птиц, наблюдаешь, как пар улетает в окно, а у соседей играет блюз...

Правда наутро у меня разболелась голова. Как могла, попрощалась с Евой, и мы поехали сдавать велосипед. После этого была самая ужасная дорога до музея науки. Ужасная потому, что я как-то совсем плохо себя чувствовала и засыпала на ходу, и Алисе пришлось смириться с тем, что идти придется в тишине. Но добрались!

В музее я присаживлась у каждого экспоната, но зато Алисе было все в кайф.

Музей науки Амстердама в принципе похожа на музей науки в Лондоне и даже больше - на Экспериментариум в Москве.

Интересно, что в музее довольно большая экспозиция, посвященная переходному возрасту. Мы с Алисой особенно не разглядывали, потому что нам неинтересно, но например вот есть симулятор французского поцелуя.

Музей отличный на самом деле. С ребенком - идти обязательно. Лучше с утра и в будни, чтобы избежать очереди. Вход также платный по 15 евро за билет.
 После музея мы добрели до кафе, где Алиса наслаждалась гигантским омлетом с ветчиной, а я смогла даже пару минут подремать, после чего (а может после нескольких глотков колы, что я смогла одолеть) мне как-то прямо даже стало получше, и мы пошли гулять по центру в надежде найти хорошее место возле канала, чтобы устроиться там в ожидании поезда (оставалось еще часа три). Место не находилось, в центре возле вокзала все симпатичные места или заставлены машинами или там неприятный запах. Но мы неплохо погуляли.

Не один раз замечали, как птички строят себе гнезда на каналах из мусора. Алиса очень их жалела

Накрапывал дождь, и мы пришли на вокзал. Для поезда Амстердам-Брюссель не нужно проходить никакого контроля, поезд приходит за 5 мин до отправления, так что мы довольно долго прождали на платформе. Алиса под конец начала жаловаться, что у нее болит то ухо, то живот, то горло, но было видно, что она просто устала. В поезде она скоро заснула, и проспала до самой остановки в Брююселе. А вот там нужно было проходить таможню, и очередь была ого-го, и я заполняла landing card в очереди с рюкзаком за спиной и ребенком на руках, но нам везет, и мы опять успели, и пришли вовремя, и даже поезд еще опоздал на 20 мин. Теперь Алиса уже чувствовала себя хорошо, и мы всю дорогу уютно ехали под дождем. А на вокзале нас встретил Дима. А в Лондоне дожди и серо.
Алиса хочет в Амстердам еще. Чтобы покататься на аттракционах :)

1 коммент. :

Анонимный комментирует...

Чудесное путешествие! Молодцы, что съездили :)