у алисы начался этот интересный возраст, про который "от 2 до 5" чуковского. тот возраст, когда у детей во-первых начинает активно развиваться фантазия, и они живут одновременно в реальном и своем, вымышленном мире, а во-вторых - они начинают задавать кучу вопросов. синдром "не-ет!, не та-аак!" у алисы пошел на спад, и это прекрасно. а может я просто учусь жить с таким ее характером. потому что я
а) расширила границы. если она что-то хочет делать, и это не обижает чувства других и не угрожает ее здоровью - пусть делает
б) во время капризов использую активное слушание, чтобы она знала, что я с ней, я ее понимаю. пример: после прогулки пока алиса раздевается, я вымыла руки. и тут она начинает кричать: не-ет! дай я первая! нет, не мооой! я раньше в подобных ситуациях совсем терялась. руки-то уже вымыты, обратно не вернешь. объяснять ей это - бесполезно. говорить, что это глупость - тем более. ну я просто селя рядом с ней, обняла и сказала: тебе хотелось вымыть руки первой. тебе обидно, что мама вымыла руки, ведь тебе очень хотелось сделать это вперед. она всплакнула еще раз, обняла меня и спокойно пошла мыть руки
в) не повторяю 20 раз, а только 3 первые 2 обязательно в вежливой форме с "пожалуйста": подойди ко мне, пожалуйста, будем одеваться. - ноль реакции. - алиса, пожалуйста, подойди ко мне и я помогу тебе одеться - полный игнор - (уже не так мягко) алиса, если ты сейчас не подойдешь, мне придется тебя взять самой и принести. - и тут она обычно бежит, ну или я беру ее, и она не сопротивляется.
г) также прежде чем прервать интересное занятие предупреждаю ее: мы сейчас еще немного поиграем в снежки, но скоро пойдем домой. и через пару минут: ну все, нам пора идти.
д) попробовала сегодня старинный метод наказания путем постановки ребенка в угол. алиса взяла мою сережку и стала играть. ну ладно, пусть (я же типа расширила границы). но она начала брать ее в рот, а это уже опасно - сережка маленькая, можно проглотить. я повторила ей 3 раза, что это опасно и чтобы она не брала в рот (иначе мне придется ее забрать - прибавила я в 3й раз). она не послушалась, стала убегать, прятать ее от меня, дурачиться и показательно засовывать в рот. тогда я сказала ей, чтобы она встала в угол и подумала о своем поведении. она не поняла сначала, в чем суть (это первый раз у нас, да), но она встала. стояла и плакала, повторяла: я не хочу брать сережку в рот (это значит - не буду. мы такое уже проходили, обычно сразу после прощения фокус повторяется). я не обращала на нее внимания, копаясь в телефоне. потом она, все еще плача, сказала, что хочет сесть со мной и чтоб я почитала ей книжку. я молчу. она повторила еще раз. я спросила, готова ли она отдать сережку. она сказала, что готова, отдала мне и уже без слез устроилась рядом для чтения. все длилось не более 2 минут.
мне, конечно, еще учиться и учиться. но мне нравится, что я начинаю управлять событиями)
плюс к этому мы стали чаще обниматься, она не прогоняет меня. в ответ на "я тебя люблю" отвечает "я тоже", а не "нееет, не любишь", а после слов о том, как я рада, что она у меня есть, улыбается, а не говорит "уйди". боюсь, что это не сериал, и это еще не хэппи энд. но тем не менее хороший период жизни, которым и наслаждаюсь.
стала еще просить петь придуманные песни, а не те, которые уже слышала. довольно тяжело сочинять на ходу, да еще подбирать рифмы, но занятно. обычно просит петь про кого-то из персонажей смешариков.
одна не засыпает. просит немного оставить свет и чтоб я рядом сидела. ночью спит беспокойно, говорит во сне.
сегодня будет не фото, а видео алиски-болтушки. это она на своем каком-то языке поет)
Подписаться на:
Комментарии к сообщению
(
Atom
)
0 коммент. :
Отправить комментарий