Часть 1. Этапы развития навыков рисования от рождения до пяти лет
Большинство детей начинают проявлять интерес к рисованию ближе трехлетнему возрасту. Но и задолго до этого ребенка можно задействовать в создании произведений искусства. Только вам придется проявить немного фантазии, но оно того стоит. Самый простой вариант - рисование отпечатками пальцев. С помощью этой техники можно подготовить открытки для друзей, украшения на елку или например футболку в подарок папе (почему нет?). Совсем маленькому малышу можно показать сначала на своем примере, как макнуть палец в краску и оставить след на бумаге, а затем взять его пальчик и проделать это вместе с ним. Ребенка старше двух лет можно попросить сделать это самому. А вам останется самая малость - дорисовать персонажа.
Большинство детей начинают проявлять интерес к рисованию ближе трехлетнему возрасту. Но и задолго до этого ребенка можно задействовать в создании произведений искусства. Только вам придется проявить немного фантазии, но оно того стоит. Самый простой вариант - рисование отпечатками пальцев. С помощью этой техники можно подготовить открытки для друзей, украшения на елку или например футболку в подарок папе (почему нет?). Совсем маленькому малышу можно показать сначала на своем примере, как макнуть палец в краску и оставить след на бумаге, а затем взять его пальчик и проделать это вместе с ним. Ребенка старше двух лет можно попросить сделать это самому. А вам останется самая малость - дорисовать персонажа.
Это может быть бесконечное количество монстров, различные животные, цветы, машинки - да все что угодно! На что хватит вашей фантазии. Сердечки и воздушные шарики идеально подойдут для поздравительных открыток. Тут даже придумывать ничего не надо, все элементарно.
взрослым тоже может быть интересно это занятие:
Аналогичный способ - ставить отпечатки не только пальцев, а целых ладошек или даже ступней. А если добавить дополнительно поделочных материалов, получится совсем здорово.
Этап второй. Каляканье. Это когда ваш ребенок впервые взял сам карандаш и провел им по бумаге. Наступает обычно в районе двух лет и тоже требует вашего внимания и фантазии. Тут можно идти двумя путями: пририсовывать детали к уже готовой каляке:
или предложить ребенку накалякать на заданную тему. Например, нарисовать прически уже нарисованным лицам (фото ниже - из книги The scribble book. Сейчас существует много подобных книжек, но сюжеты можно запросто придумывать самому):
Калякая какое-то время, ребенок делает открытие: рисунок может быть похож на реально существующий предмет/существо. Это - третий, так называемый этап "головоногов" (в районе трех лет), когда ребенок рисует человечка, состоящего из круглой головы и ног:
Вообще круг становится идеальным приемом для изображения почти чего угодно. Опять же можно и нужно рисовать вместе с ребенком (если он не против). Дорисовывать к его кружочку колеса, чтобы получилась машинка. Или голову с ушами, лапы и хвост, чтобы получилась кошка. В общем, ваша цель - показать ребенку, куда можно двигаться дальше.
В возрасте четырех-пяти лет ребенок продолжает совершенствовать навыки рисования, что можно выделить как четвертый этап. Он уже может нарисовать человека с глазами, носом, ртом, волосами и прочими деталями, включая ресницы и элементы одежды. На этом этапе можно попросить закончить ваш рисунок. Например, предложить ему дорисовать силуэт человека. Тут же можно использовать элементы аппликации. Например, довольно весело вырезать из журналов глаза и губы и приклеивать их на заготовку типа такой, а потом подрисовать прическу:
1 коммент. :
Еще пиши.
Интересно.
Ю.
Отправить комментарий