понедельник, 10 марта 2014 г.

mama hints v.9


 Наташа - удивительная девушка. Творческая, открытая, всегда готовая прийти на помощь. Чудесная мама двоих мальчишек и бизнес леди. На ее сайте можно посмотреть бумагу, которую она делает сама для различных творческих проектов. А еще она готовит симпатичные торты и много-много чего еще. Сегодня она у нас в роли мамы-советчика, прошу любить и жаловать)


1.  твои главные советы молодой маме  
      В контексте этого вопроса, мой ответ будет выглядеть смешно, но…  «никого не слушать». Точнее, почти никого. Очень хочется поумничать и процитировать Экзюпери – зорко одно лишь сердце» - но это именно то, что я хочу сказать.  Слушать себя, свои инстинкты.  Я бы добавила и «своего ребенка», но организм мамы так хитро устроен, что если мама настроена на своего ребенка, а не на общество, в котором она живет со свои ребенком, то это фактически, одно и тоже.
У каждой мамы своя уникальная жизнь, свой уникальный ребенок, свой уникальный опыт, свой уникальный набор «комплектующих» (няни, бабушки, подруги, «девайсы» и т.д.), но все мы при этом частенько слушаем и сравниваем себя с кем-то.  Порой, эти слова и мнения даже не нами инициируются и вызывают протест или же чувство глубокого уныния и неспособности быть «хорошей мамой» (не говоря уже об «идеальной»). И «умные» книжки, и не менее «умные» бабушки и тетушки из подъезда или на остановке твердят о чем-то своем и о правильности этого «своего». Но если не думать, не сравнивать, не ориентироваться, не ждать, не убеждать,  не стараться ускорить, а принять, поверить, довериться, то вдруг оказывается, что во мнимых оковах несвободы, связанной с новой жизнью много-много кайфа.
Честно говоря, мене самой понадобилось как минимум три года и как минимум родить второго ребенка, чтобы хоть как-то приблизиться к этому состоянию «Абсолюта», но все мы разные J

2. что в роли мамы тебе кажется наиболее утомительным?
Период с 3 до 6 месяцев – когда просыпается самый живой интерес ко всему внешнему и ребенка нужно носить на руках почти все время.
Не заканчивающаяся в 6 вечера монотонность «покорми-поиграй-убери»,  усложняющаяся к вечеру с увеличением количества детей-мужей.
Постоянно обманное ощущение, что «это» должно закончиться и начнется прежняя молодая беззаботная жизнь… Хотя, вероятно, это скорее мое личное мироощущение.
      
      3.  а что - самым приятным?
Все меняется. Постоянно. С разной скоростью, но с одинаковым результатом – все просто меняется. Ты даже можешь не успеть под это подстроиться (вспоминаем пресловутые детские кризисы   3-6-12-24-36-ти месяцев, которые по факту являются не детскими, а взрослыми). И это круто! Американские горки 24/7, 365 дней в году. С количеством детей становится все круче J
Даже если вы, как и я, не любите быстрой езды и экстремальных видов спорта. Это все равно круто! Это возможность начинать каждый день действительно с чистого листа. И еще это дополняется способностью детей к быстрому забыванию-переключению и прощению.
И отдельная приятность – в роли мамы ты получаешь возможность прожить свою жизнь немного иначе. Ты учишься держать ложку вместе с ребенком и попадать ею в рот, а не в  глаз или нос (это целое искусство!); глядя на инстинкты ребенка, ты обращаешь внимание на свою интуицию; да и сами роды – это такой опыт, это такое новое знание о себе и о мире. А потом твой ребенок просто целует тебя в нос и говорит: «Мама, я тебя очень люблю!»
      
      4. покупки, которые ты посоветуешь всенепременно сделать молодой маме?
Слинг. И еще один слинг. Я не слингоманьяк, но их должно быть 2 – на смену и меняющиеся с возрастом.
Меня очень выручала еще и слингокуртка (особенно зимой, и особенно с малышом до года). Кормительная одежда была, но она мне не особо нравится. Я считаю, что многое из обычной одежды отлично подходит для кормления, а выбор цветов, фасонов и цен гораздо шире.
И еще пароварка (была с первым ребенком) или медленноварка (была со вторым ребенком). Значительно экономит время на общебытовые задачи.

      5.  какие у тебя есть уловки, чтобы уделять время себе?
У меня есть муж) Точнее понимающий и всеподдерживающий муж.  И у нас есть уговор – мы растим детей вместе. Это значит, что он действительно понимает, что мне нужно периодически побыть одной или «напитаться» какими-то идеями, знакомствами и культурными видами.
После того, как первому ребенку исполнился год и я могла его оставить хоть на какое-то время, а стала уходить на мастер-классы или учебу «по душе». А после того, как второму ребенку исполнилось полтора года, и я понимала, что он справится целый день с ними двумя один, я стала уходить каждую субботу на целый день, чтобы «поднимать» свой проект. И хотя все это постоянно меняется и зависит от многих факторов и вещей, мы стоим на той позиции, что мы все – живой организм и каждому из нас нужно собственное развитие. И это личное развитие значительно облегчает наше совместное органичное существование.



© iozh 2012 | Blogger Template by Enny Law - Ngetik Dot Com - Nulis