среда, 10 сентября 2014 г.

испания'14

в этом году мы опять летали в Испанию. потому что дешевле и ближе всего от Лондона. правда лететь нам пришлось туда 5 часов из Москвы, но не суть.

в этом году от отпуска мы вообще мало чего ожидали: купаться и отдыхать. машину на прокат не брали, выезжать никуда далеко не планировали, магазинчики и рынки исследовать тоже. такой пассивный отдыхательный отдых. первым делом мы отправились в Барселону.
как я уже сказала, в Барселону мы летели из Москвы. так не хотелось улетать, мы отлично провели время! мы - это я и Алиса, а Дима летел в это время из Лондона. чтобы добраться до города из аэропорта, решили воспользоваться общественным транспортом. на автобусе без проблем доехали дол остановки, где должны были пересесть на метро, но эта станция была закрыта, и нам пришлось искать дополнительный автобус под начинающимся дождем. устроились в отеле, пошли гулять. в принципе, центр города изучен нами уже достаточно хорошо. саграда фамилия стоит на месте, также, как и детская площадка за ней.

вообще в целом от Испании нам нужно было: покупаться в море, поесть паэлью, попить вина и полакомиться чуррос. а еще в прошлый наш визит мы толком не успели дойти до готического квартала. поэтому в этот раз обрадовались, обнаружив в самом его центре старинную кофейню

к сожалению, чуррос оказались там так себе, как и персонал. на заметку путешественникам: самый лучшие чуррос - на продуктовых рынках в выходной день.

далее мы отправились на поиски бара, куда, согласно интернету, приходили выпить дали, пикассо, гауди, хэмингуэй и др.

а бар оказался закрыт на ремонт, блин.
но как же я люблю дома в Барселоне! даже если не брать узнаваемую архитектуру гауди, все равно, большинство домов в центре - произведения искусства. каждый из них - индивидуален, но они замечательным образом гармонируют друг с другом.

На одном из жилых домов возле порта мы увидели заманчивую рекламу музея дали

обещали бесплатный вход, поэтому конечно же мы пошли

шли мы и шли наверх

и никуда не пришли. все двери закрыты, никаких вывесок, все похожи на жилые квартиры, только на одно двери надпись - principal. но и она была закрыта. загадочное какое-то место. а внизу в это время в кафе пил чай безумный шляпник из бертоновской Алисы. ну такой шикарный шляпник был, а я постеснялась его фотографировать. хорошо, что в наш век информации все можно найти в интернете. вот он:

гуляли мы довольно долго, несмотря на то, что проснулись в тот день с Алисой в начале пятого утра. в отеле ребенок был тут же уложен спать,  а довольные родители отправились на балкон дегустировать наконец риоху

у испанцев наконец закончилась сиеста и началась жизнь! под окном у нас, например, был тротуар. по которому постоянно сновали люди. просто удивительно, что в Испании совсем нет дворов. везде дороги-дороги-люди.. я еще пошутила, что если плюнуть с балкона, то обязательно на кого-нибудь попадешь

на этой фотографии заметно, как опасно близко к моей ноге стоит бутылка вина. и - конечно - совершенно случайно я смахнула эту бутылку с четвертого этажа. конечно, сразу высунулась смотреть, куда она летит. а она летит и летит, и никакого звука падения. ужасно долго летела. ну и в конце концов - дрбжздынь! - раскололась. об асфальт. слава босху, не об чью-то голову (ох, как я переживала). такая вот душещипательная история, как моя карма меня опять пощадила
наутро мы решили устроить ребенку развлечение и отправились в парк тибидабо, до которого от конечной станции метро Avenida Tibidabo нужно добираться сначала на старинном трамвайчике (сесть на него можно прямо напротив метро, но будьте предупреждены - очереди могут быть долгие), а потом - на фуникулере в горы

когда мы добрались до парка, начал накрапывать дождик, нам вообще как-то везло с дождями в первые дни отпуска. когда мы катались на колесе обозрения (нам, кажется, первым и последним разрешили на нем покататься, т.к. было к тому же довольно ветрено), город с высоты выглядел так:

очень здорово было наблюдать, как полоса дождя, захватывая город, приближается к нам. апокалипсис!
дождь начинал расходиться, поэтому мы побежали осматривать собор. надо сказать, не мы одни такие были сообразительные. через пять минут в храм набилась толпа промокших туристов, которым и дела не было до икон и свечек, а поп на всех шикал. минут через десять мы решили таки спасаться оттуда бегством, а храм тем временем выглядел уже вот так:

дальше прятаться от дождя мы пошли в королевство кривых зеркал

А после зазеркалья мы пошли в музей парка, который располагается прямо в соседнем помещении

Здесь в основном представлены механизированные модели аттракционов, а также другие развлекательные вещицы. Все экспонаты начинают двигаться после нажатия соответствующей кнопки на пульте

вот. например, работающая модель колеса обозрения, на котором мы катались ранее:

но дождь почти прекратился, туман рассеивался, и мы выбрались на улицу

получалось, что мы находимся прямо в облаке. дождя вроде бы нет, но вокруг туман и 100% влажность

сахарная вата таяла мгновенно. и куски почти уже карамелизованного жидкого сахара разлетались повсюду, попадая на одежду и волосы, все, особенно я, были очень липкие

мы покатались еще на паре аттракционов, и поехали обратно в центр. где нам предстояло еще забрать рюкзаки из камеры хранения и найти способ переправиться до санта сусанны, где мы останемся до конца отпуск. от центра Барселоны ходит автобус почти до нашего отеля там, так что проблем быть не должно.

с горы мы спустились на фуникулере, а до метро пошли пешком, не стали ждать трамвая (к тому же он стоил каких-то безумных денег). заодно любовались окрестностями

приехали мы в центр. недалеко от отеля, где оставили наши вещи, отлично поужинали (было уже в районе шести вечера), забрали вещи из отеля и стали проверять, когда будет следующий автобус. и тут - опа! - гугл мэпс больше не предлагает этот автобус, чтобы добраться куда нам надо, а предлагает ехать обратно в аэропорт, и уже оттуда на автобусе в санта сусанну. мы немного опешили и стали думать, что же нам делать. такси стоит очень дорого, делать нечего. поехали через аэропорт. для этого едем в метро, где пара, не говорящая по-английски, восхищается Алисой и пытается что-то сказать нам на испанском. то, что мы по испански не понимаем, их не останавливает, остается глупо улыбаться, все это продолжается довольно долго. на нужной нам станции нас опять застает дождь и мы ждем автобус, прячась под крышей торгового центра. в автобусе приятно прохладно, пусто и сумеречно. когда мы добираемся до аэропорта, уже темнеет. через полчаса наш автобус, Алиса релаксирует на лавочке.

хорошо, что мы плотно поужинали. в автобусе - никого кроме нас. продавец билетов оказался русским и помог с разными мучавшими нас вопросами (опять удача, т.к. водитель не понимал по-английски даже элементарных вопросов, типа сколько стоит билет). усаживаемся поудобнее, достаем сыр, чтобы перекусить, который нас просят убрать, убираем, достаем пластиковую бутылку с остатками вина, которую секретно делим по дороге. у нас с собой подушка для полетов, так что алисий довольно комфортно дрыхнет. все замечательно, только вот дождь - мама дорогая! такой помню только однажды. после каждого поворота облегченно выдыхаем. на дороге ужасная пробка из-за аварии, к счастью, не в нашу сторону. темно и немного страшно, но водитель едет очень аккуратно, на крутых поворотах вообще не больше 10 км/ч, так что страшно только немного. от остановки, где нас высадит водитель, идти пешком до отеля минут 12. под дождем с рюкзаками как-то не очень приятно, думаем мы, и я предлагаю Диме предложить водителю сколько-нибудь денег, чтобы он сделал небольшой крюк и завез нас прямо в отель, Дима говорит: вот сама и предлагай, он не говорит по-английски. придумываю в уме как буду жестами объясняться, но дождь вроде заканчивается. ура! выходим,  Дима выносит Алису на руках, ставит на землю, чтобы надеть рюкзак, а она начинает падать - она спит! стоя - спит. очень забавно. Дима нес Алису и рюкзак, и я два рюкзака, один на спине, другой спереди. и тут, конечно, вернулся дождь. очень сильный дождь, промокли мы насквозь, хорошо, что было тепло.
в отеле не ресепшене нас долго мучили со всякими бумагами, пока наконец мы не добрались до номера, переоделись и бухнулись спать.
наутро Алиса проснулась и не могла понять, где она и как тут очутилась. она не помнила того, что было прошлой ночью. очень забавно :) в этот день было облачно и море было довольно прохладное, купаться полезла только Алиса, и то ненадолго. так что развлекались мы в бассейне. Алиса уже почти год ходит на занятия плаванием, но так и не научилась плавать. зато она перестала бояться воды и не боится нырять (в отличие от меня). довольно долго может плыть под водой, а вот на поверхности - никак. пытались учиться, но успехов немного

на следующий день мы решили исследовать окрестности, для чего - подняться в горы. только в горах, кажется, живут сами испанцы в этом районе, ближе к морю - одни отели

шли мы по карте к какой-то смотровой башне, которая оказалась в итоге огорожена забором, и кажется принадлежит каком-то частному владельцу. это еще ничего, другой башне, также отмеченной на нашей карте, как достопримечательность, срезали верхушку (или она развалилась) и сделали из нее киоск по продаже билетов на ж/д станции

больше мы такой глупостью (поиском достопримечательностей в округе) не занимались, а проводили тюлений отпуск. Алиса нашла себе фонтаны побегать

известно, что в испанском распорядке дня важную часть занимает сиеста в середине дня, когда почти никто не работает, а все отдыхают и дремлют. только ближе к восьми вечера люди начинают появляться на улицах, а пик гуляний с детьми на детских площадках приходится на десять вечера. ближе к концу отпуска нам удалось более или менее перестроиться на местный график, хотя Алиса так не разу и не заснула днем

рядом с отелем удачно разместился мини парк аттракционов, где мы и проводили вечера

потом, конечно, местные жители долго не ложатся спать. все бы ничего, но в соседнем отеле каждый вечер с 9 до 12 очень громко играла музыка. настолько, что даже с берушами было очень шумно. танцевали там только несколько местных старичков, как ни странно. каждый вечер. сумасшедшие какие-то. однажды мы обнаружили алису, спящую таким образом:

подходя к концу рассказа, заметила, что нет ни одной фотографии моря или у моря. море в этом году было не очень комфортное - прохладное. зато вход - очень удобный - плавный вход, а через пару метров - резко глубина. в отличие от прошлогоднего нашего места нашего отдыха, где нужно было долго-долго идти, чтобы не достать до дна. а еще вместо песка там были мелкие камушки, не уверена, как это правильно называется. массажный эффект хороший, но я люблю песооофек.. чтоб мяяхонько

так что вот напоследок еще одно фото димона из бассейна

в день вылета мы добрались на поезде до Барселоны, где еще немного погуляли

парк цитадели - отличное место, где можно перекусить в тени пальмы. и шикарные оранжереи, которые были закрыты, к сожалению.

погуляли мы немного и на автобусе спокойно доехали до аэропорта, где правда вылет наш задержался на час. впереди новый учебный год, надо закупиться какао и теплыми носками