среда, 26 марта 2014 г.

париж

18 марта у юли был день рождения. и мы с ней поехали в париж использовать подарок, который получила в день рождения я тремя месяцами ранее от друзей. поехали евростаром, одни, без мужей и детей, на два дня. программа должна была быть насыщенной, такой она и была :)


выезжали мы в пять утра, я с больным горлом и, первый раз в жизни, ушами, с простудой на губе. напротив нас оказалась компания веселых 50-летних женщин, которые сразу же распили бутылку шампанского и всю дорогу смеялись, как на концерте задорнова. а нам бы поспать. ладно, ехать всего два часа, и все бы ничего, если бы меня не начало укачивать аккурат в туннеле под водой. доехали.



париж похож  на питер. от вокзала до дома, в котором наша комната - 15 минут пешком. по дороге купили скептически багет и я наконец поняла, что такое парижский багет. как бабушкины пирожки или свежевыпеченный белый хлеб с домодедовского хлебокомбината - можно целый день есть с молоком.
мы  сняли комнату на мормантре через airbnb в шаговой доступносте от метро.





Метро, кстати, в Париже сплошь моих любимых цветов.



в квартире выяснилось, что юля потеряла телефон. бежим обратно на вокзал на поиски. моя коронная шутка первого дня - говорить на французском как джо из "друзей": блё бле бли блю! 


 на смеси английского и французского объясняем, что мы perdu téléphone, не найдя ничего побрели по улицам до эклерошной. внезапно эклер тоже оказался очень вкусный, несмотря на то, что с шоколадным кремом внутри. закусываем эклером багет





 в соседнем магазине покупаем зачем-то сыр
 


оттуда - к  центру Помпиду, вывернутому наизнанку. Внутрь не заходим, подкрепившись немного искусством снаружи. По дороге попадается улица с винтажными магазинчиками










середина дня - самое время поехать на кладбище. едем в другую часть города на кладбище Монпарнас, где ищем могилы Кортасара и Генсбура. 
тут надо сделать:
лирическое отступление №1
надо сказать, что париж никогда не был для меня точкой на карте, где обязательно надо побывать. я не люблю французский язык, французское кино в целом и эйфелева башня для меня ничем не примечательней шуховской. париж я полюбила в той степени. в которй я его полюбила. по книжке кортасара "игра в классики". это, наверное, моя любимая книга вообще. ну может после "мастера и маргариты". так вот, в этот раз я ехала в париж, чтобы во-первых побывать в тх местах, о которых он писал, на мостах и бульварах, по которым бродила Мага, где она встречалась с Орасио, где дружила с бродяжкой (бомжей действительно очень много в Париже, и похоже, что им довольно комфортно, никто их не гоняет. у кортасара их по-французски называют клошарами). "Где-то она сейчас
страдает. Она всегда страдала. Она очень веселая, обожает желтый цвет, ее
птица -- дрозд, любимое время -- ночь, любимый мост -- Дез-ар"

и во-вторых, побывать на могиле кортасара. зачем мы и отправились на метро к монпарнасу.

 могилу нашли не сразу, но нашли, благодаря  испанской девочке и двум французским бабушкам (ничего себе, бабушки, читающие кортасара! париж, однако)

 на могиле - книга, журналы, люди оставляют билетики на метро, надписи и отпечатки губ. классики тоже есть. с камушком на "небе", о которого я чуть не прослезилась (долго объяснять, почитайте уже книгу). памятник хронопу. в этой же могиле похоронена и его жена.


заодно побывали на могиле Генсбура. не скажу, что я большая фанатка. но если французское кино, то генсбур. "я тебя люблю, и я тебя тоже нет" - прародитель моего любимого "парни не плачут"


где-то там еще могила сартра, но про нее мы благополучно забыли

и отправились на метро Трокадеро


 вообще туда все ездят, чтобы смотреть на эйфелеву башню. но я поехала туда,  чтобы побывать в песне моего знакомого, кирилл, привет (EnFaceMetro Trocadero), а еще посмотреть, где снимали "парижскую историю"

башню видели тоже
оттуда - на метро cite, к нотр даму. попали внутрь. пахент ладаном. релакс. орган. умылись "святой" водой. наверх не попали, потому что было уже больше четырех.




перекусили на лавочке о собора, на соседней улице - красивое кафе. садится батарейка в фотоаппарате. дальше все фото почти - с телефона





 идем (наконец!) на "магины" мосты - понт нёф (новый мост - самый старый мост в париже, как просвятила меня юля. но самы первый из каменных) и понт дез ар. увешанный замками похлеще лужкова моста. пытаюсь поймать магу, нюхаю воздух - ничего. нет маги. нет магии.






доходим до латинского квартала. уже на город опустился вечер. уже люди заняли свои места в кафе на улице с видом на дорогу, чтобы выпить по бокалу вина. и я опять ищу - где же, кто же она, похожая на магу, чтобы олицетворить, прировнять. никого нет. но атмосфера - почти - кортасаровская. как будто мага была здесь, но умерла много лет назад.




с кортасаром и с бокалом вина покончено, едем "к дому", на монмартр, тем более, что там следующий пункт из моего списка - место. где вино подают в детских бутылочках с сосками.
а еще там приходится перешагивать через стол, потому что столы сдвинуты вплотную друг к другу и по-другому из места у стены не выбраться. менеджер кафе (или кто он? один из официантов? владелец?) галантно подает дамам руку



мое первое в жизни фондю. жарко. смешно и вкусно



 сытые и довольные, выходим из кафе, юля пытается запеть "ой мороз мороз", не разрешаю, в итоге поем "горит и кружится планета, над нашей родиною дым.."

 внезапно решаем подняться на фуникулере к собору святого сердца. где смотрим на город внизу  в огнях, а юля знакомится с (я даже запомнила имя) Криму.


 эйфелева башня вдали

 со смехом возвращаемся домой, отзваниваемся мужьям. начинаем смотреть амели, но засыпаем. правда спать нам не дает ребенок сверху
лирическое отсутпление №2
недавно я прочитала довольно модную книгу "почему французские дети не плюются едой". в ней американка, переехавшая в париж и родившая там ребенка, рассказывает об отличиях в воспитании американских и французских детей. из книжки следует, что дети во франции самое  позднее к 4м месяцам уже приучены спать всю ночь и вообще "ходят по струнке", потому что родители не бегут к ним по первому писку, а используют традиционный французский метод (мы знакомы с ним по работам доктора спока) - оставить "проораться". там еще много деталей, конечно, но это - основной моент. который мы наблюдали (т.е. слушали) всю ночь. ребенку из кврартиры над нами явно больше 4х месяцев, потому что он пытался говорить какие-то слова. и он орал так, как я никогда не слышала, чтобы кричали дети (и надеюсь больше не услышу): безнадежно. он кричал. и никто не подходил. всю ночь. под утро, судя по звукам, он начал выламывать прутья кроватки. но даже в 7 утра родители не пришли успокоить. надо сказать, что днем мы слышали, как он довольно шумно и весело играл с родителями, но не зна-аю... мне кажется, это такая травма..
в общем, мы не выспались. но второй день. а он же последний, был распланирован. так что мы собрались с духом. доели вчерашний багет и отправились к сан крике на монмартре

  

 тот же вид, что мы наблюдали вчера вечером

 подниматься наверх мы тоже не стали. потому что пожалели денег. вся базилика. кстати, раскрашена надписями против туристов и туризма, но народу там все равно даже в будний день премного. помолиться в уединении не получиться. проблема, которй я не вижу решения



после храма (собора. базилики, - если честно, не знаю, в чем отличие), погуляли еще по монмартру, любимом районе парижских художников



 "В 1989 знаменитый актёр Жан Маре (оказавшийся весьма талантливым скульптором) создал в память о своём друге писателе Марселе Эме бронзовую скульптуру высотой в 2,5 метра, которая изображает главного героя его известного рассказа «Человек, проходящий сквозь стену»." (с) frenchparis.ru
а рядом кто-то остроумный приделал выходящую из стены попу.


 внезапно париж стал похож на барселону. а мы дыигались к кафе "две мельницы", где работала амели






некий старинный мини-виноградник, на котором творится очень дорогое вино


заметьте, как интересно стоят стулья в кае. так - везде в париже: лицом к дороге. чтобы наблюдать людей.


две мельницы, потому что рядом - две сохранившиеся до наших дней ветрянные мельницы сонмартра, Радэ и Галет, которые неоднократно рисовались различными художниками (ренуар, тулуз-лотрек, пикассо). например у ван гога. мулен де ля галлет:


оттуда, спустившись вниз по улице, мы и оказываемся в кафе амели

 довольно пустынное кафе, в которое заходят в основном местные парижане. есть. конечно. пара коспаний поломников, зашедших сюда за тем же, зачем и мы


 если очень хорошо присмотреться, на фото ниже можно увидеть девушку в голубой кофте, подражающую амели во всем. так вот, китайские туристы подошли, чтобы фотографироваться вместе с ней. смешные.


 
никогда, юля, тебе не прощу, что  отговорила меня купить эту гигантскую зеленую макарун с малиной. придется опять ехать в париж, потому что она мне снится


оттуда  - в музей д'орсе. музей инетерсен, помимо выставленных картин тем, что переделан из бывшего железнодорожного вокзала



это что-то. посмотрели ван-гога, монэ, манэ, тулуз-лотрэка, дега (я увидела свою любимую скульпутуру - балерину), сезара и др. очень советую. в лувр мы не пошли (деньги и толпы туристов - нет. спасибо)
 оттуда минут пять пешком до дома сержа генсбура на улице Verneuil 



и вот оно, внезапно, настроение маги. опять мост дез ар поблизости. жалко, что не вечер


букинистические лавки на набережной. перкусили багетом с йогуртом.



зашли немного вглубь - и вот уже париж стал амстердамом

 английская лавка антикаврных и современных книг (на нглийском), очень популярная, но нам не очень инетересная


 потом мы отдохнули в парке тюильри у лувра. допиваю колу, чтобы не заснуть.


на фото какой-то апокалипсис


оставалось еще время до поезда, мы поехали искать дом-иллюзию


не нашли, зато нашли земной шар в одном из дворов


отуда дошли до эйфелевой башни опять. у меня оставалось одно неоконченное дело: пройти под башней, что я собственно и совершила. также юля показала мне мост прямо рядом, под которым погибла принцесса диана


   

стемнело. бегом в квартиру за вещами, в магазин за перекусом в дорогу. на поезд. долгая очередь на таможне и


поездка в ночь тиха и спокойна, музыка в наушниках, мои ждут меня дома. единственная фотка. где мы обе в специально заготовленных заранее телбняшках


2 коммент. :

Unknown комментирует...

Так классно тв все рассказала :-)))

Unknown комментирует...

красивый париж) привет!

© iozh 2012 | Blogger Template by Enny Law - Ngetik Dot Com - Nulis